Холодный батик техника выполнения

Возможность росписи ткани в технике «холодный батик» — подарок творцам от химической промышленности.

При росписи ткани способом «холодный батик» резерв наноситься на очертания заранее нарисованного рисунка, орнамента, которые должны иметь замкнутые контуры.

В противном случае при нанесении жидкие краски обычно пускаются в свободное плавание, растекаются (не беря в расчет концепцию творца) за пределы задуманного эскиза. Автор в праве «положить конец» этому красочному «беспределу» предварительно нанеся разграничивающий состав (резерв).

Контурные средства (резерв) это прозрачный или специально подкрашенный состав, разбавляемый бензином (для заправки зажигалок) до нужной консистенции. В продаже так же есть контур в тюбиках разного цветового колера, с разной толщиной насадки (носиком) который наноситься непосредственно на ткань. При правильном давлении на аппликатор (тюбик) можно добиться достаточно равномерной линии. Все это доступно в магазине художественных принадлежностей и в настоящее время в любом магазине хобби, рукоделия и канцелярских товаров. Возьму смелость сказать, что в большинстве своем эти средства выбираются для хобби, учебы (набивания руки).

Можно изготовить «резерв» самостоятельно, на собственной кухне, при этом почувствовать себя настоящим зелье…ой! резервоварителем! ( Понимание и любовь домочадцев гарантирована!) Такой резерв хорош вязкостью, возможностью достичь оптимальной консистенции, густоты или жидкости смеси в зависимости, от диаметра носика трубочки которой будет наноситься задуманный контур рисунка. ВНИМАНИЕ: Нагревание контурного состава на открытом огне и нагревательных приборах ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ОПАСНО!

Для нанесения контура рисунка «резервом» используют стеклянные трубочки с длинными загнутыми носиками разного диаметра с резервуаром для резерва. Резерв набирают с помощью спринцовки через широкий конец трубочки до половины нужного объема или заполнения резервуара.

Наводка (резерв) наносится на ткань тонким загнутым концом трубочки. В перерывах трубочку быстрым движением поворачивают загнутым концом вверх. Желательно вести трубочку по контуру рисунка равномерно, непрерывной тонкой линией, избегая образования капель и затеков. После работы остатки резервирующего состава необходимо слить, а трубочки промыть бензином (для зажигалок).

Ура! Ура! Контуры наведены на ткань, полюбовались, посмотрели ее на просвет, повертели раму, чтобы удостовериться, нет ли у нас незамкнутых линий рисунка (конечно если это не задумано стилистикой работы). Проверяем все линии контура, если есть разрывы, краска может затечь. Иногда, резерв плохо пропитал ткань, краска может затечь через изнаночную сторону. Если вы все еще сомневаетесь в целостности контура, то нанесите с помощью кисти на отдельные участки капли чистой воды. Если есть «пробоина» в контуре, то нужно просушить работу и нанести дублирующую (повторную) наводку. Снова проверили на просвет, контура рисунка удовлетворяют, можно приступать непосредственно к росписи Вашего ШЕДЕВРА!

Наведенный резервом контур нельзя оставлять не расписанным больше чем на 24 часа, резервирующий состав начинает выделять жир, по контуру нашего рисунка, что будет, впоследствии, препятствовать красящим пигментам, проникать непосредственно к краю контура, и линии будут иметь грубый, неаккуратный вид.

Роспись рисунка красителями одно из самых радостных, увлекательных занятий. Если наведение контура (резерва) требует внимания, сосредоточенности, то заливка (раскрашивание) это одно удовольствие и восторг. Техника росписи похожа на работу с акварельной живописью. Работать надо от светлого пятна к темному .

Важное требование соответствия красителя типу ткани на которой наноситься рисунок. Краситель для шерстяных тканей не подходит для синтетики.

Если, вдруг (О,карамба!) краска все-таки затекла через контур, надо замыть пятно чистой водой и подсушить. Впоследствии этот кусок можно перекрыть более темным тоном.

Кисти можно взять круглые и плоские беличьи и колонковые разных размеров. Если площадь заливаемого орнамента большая можно взять широкие кисти (флейцы). Работать нужно быстро , краска быстро впитывается и образуются ореолы на стыках красочного слоя. Красителя надо брать достаточно много (чтобы не оказалось в процессе росписи его волшебное исчезновение). Плоскость покрывается за один раз, энергично гоня краситель от одного конца раппорта к другому. Если все таки что то пошло не так ( позвонила любимая мама, подруга и собаке приспичило, а может быть все сразу?!) нет повода для разочарования и отчаяния. Высушим ткань, а затем перекроем работу более темным цветом. Предварительно затеки протрем ватным тампоном, смоченным чистой водой, чтобы смягчить контур. И только тогда перекрываем другим цветом.

Следует также помнить, о том, что краски при высыхании бледнеют (как и акварель собственно!), а при закреплении (запаривании) становятся более яркими и насыщенными.

На стоит брать сразу огромную цветовую палитру, для начала достаточно трех основных оттенков- красного, желтого и синего (3-5 цветов), дополнительно — черного.

Прежде чем их покупать, постарайтесь ознакомиться с характеристикой предлагаемых красок. Ведь если это будет вещь, которая подлежит стирке, краситель необходимо будет фиксировать.

Краски подлежат фиксации паром (профессионал) или утюгом (хобби). Все зависит от вашей цели, уровня подготовки, знаний и желания.

Творческих успехов Вам! И удовольствия от проделанной работы!

Читайте также: Батик инструменты и материалы

Читайте также: Батик история возникновения

Читайте также: Батик Шибори

Читайте также: Батик горячий

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *