Основы учебного академического рисунка

Рисование является сложным видом познавательной деятельности, включающим в себя изучение, познание, созидание. Во время рисования человек изучает данную действительность и получается художественный образ осмысленной деятельности в виде рисунка.

Но в процессе рисования, не смотря на то, что познание и созидание находятся в непосредственной взаимосвязи, в разных случаях происходит преобладание одного из процессов.
Поэтому можно отметить различия между творческим и академическим рисунком, и определить их характерные особенности.
Творческий рисунок получается на основе всех приобретенных художником знаний, навыков и умений. И в этом случае преобладает творческая составляющая, которая ведет к созданию прежде неизвестного художественного образа.
Но в процессе учебного рисования студент приступает к изучению процесса правильного построения изображения, и данный процесс включает в себя изучение конструкции предметов и методик построения изображения. Конечно же, аналитические задачи учебного рисунка не исключают различных творческих моментов, но в это случае они не являются столь значительными, что бы их упоминать.
Первоочередной целью учебного рисования является задача учебно-аналитического характера и курс данного вида рисования имеет четкую задачу – дать учащимся конкретные знания и навыки практического плана. Учебный курс поможет научиться правильно видеть и передавать на плоскости окружающее среду, понять принципы строения формы предметов.
Главной первостепенной задачей академического рисунка является познание, соблюдение основных методических и дидактических принципов, общеизвестных истин. Цели и задачи академического рисунка напрямую происходят из изобразительного искусства. Главной, первостепенной задачей реалистического искусства является правдивое, неискаженное отображение жизни и явлений реального мира.
Задача первостепенной важности в учебном академическом рисунке – это стремление вооружить художника необходимыми знаниями, обучить основам грамоты изобразительного искусства, научить его при работе непосредственно с натурой, и уметь создавать подлинно реалистичное графического изображение. Истинно реалистическое изображение обязано быть образным и доступным для зрителя, без ясной образности зрителю трудно осознать идейный замысел художественного произведения.
В рисунке профессионального художника каждая деталь на своем месте, конструктивное построение формы отличается грамотностью, а значит, что рисунок будет давать убедительный образ.
Особенность учебного рисования с живой натуры в том, что студент осознанно изучает особенности строения натуры и старается точно отобразить их в рисунке. В учебном рисунке наблюдение есть не что иное, как целенаправленное, сознательное восприятие природы мира, это сбор объективно точных данных о натуре, которые позволяют выявить и осознать законы ее строения, чтобы впоследствии грамотно применить их в практике изображения. Наблюдение должно проходить согласно определенной системе.
Процесс познания художником окружающей объективной реальности заключается в познании законов природы и применении к практическим целям искусства. Всестороннее и глубокое познание реального мира, его закономерностей есть основное и важнейшее условие реалистичных видов искусства. Без знания всех законов действительности невозможно правильно понять и правдиво ее отобразить. Только художник, изучивший главные закономерности жизни, способен видеть и передавать ее не мертвой, застывшей, а в процессе яркого развития, в бурном движении; правильно отделить главное от второстепенного, случайное от неслучайного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *